Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дедовск

Адрес143530, Московская область, городской округ Истра, г.Дедовск, Энергетиков, 15

Контакты администрации
Loading...

Служба медиации

mediazia.jpg

Документы

О службе медиации

Цели и задачи службы примирения

  1. Целью службы примирения является:
  • Распространение среди учащихся, родителей и педагогов лицея цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  • Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;
  • Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.
  1. Задачами службы примирения являются:
  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы примирения

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Порядок формирования службы примирения

  • В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-11 классов и педагоги лицея, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
  • Руководителем (куратором) службы может быть педагог-психолог, педагог-организатор или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора лицея.
  • Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
  • Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.
  • Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться службой примирения самостоятельно.

Порядок работы службы медиации

  • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации лицея, членов службы примирения, родителей.
  • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица лицея.
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
  • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
  • В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  • В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
  • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.
  • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
  • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (педагога-психолога гимназии, специалистов центра «Подросток») с целью решения данной проблемы.
  • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
  • Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией лицея.
  • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
  • Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

Организация деятельности службы примирения

  • Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы лицея - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
  • Должностные лица лицея оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
  • Служба медиации имеет право пользоваться услугами любых специалистов лицея.
  • Администрация лицея содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями.
  • Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
  • В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге общения или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются.
  • Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
  • Совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся согласно плану работы службы.
  • Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в учреждении.

7.jpg

 

Дата публикации — 01.10.2019