Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дедовск

Адрес143530, Московская область, городской округ Истра, г.Дедовск, Энергетиков, 15

Контакты администрации
Loading...

16-я Научно-практическая конференция «День науки» 2018 год

ЛИЦЕЙ БЕРЁТ НОВЫЕ РУБЕЖИ

27 марта в МОУ «Лицей» состоялась XVI научно-практическая конференция. Впервые в истории лицея она проходила в формате стендовой сессии. В конференции приняли участие 52 учащихся 5-10 классов, которые представили 32 проекта. Некоторые ребята участвовали в создании 2-х проектов: Баринов Илья (8-Г класс), Дробышева Евгения (5-В класс), Козлова Екатерина (9-А класс) и Рябинина Клавдия (5-В класс). В качестве руководителей проектов выступили 19 учителей лицея. Больше всего работ было посвящено математике, вместе с проектом по техническому творчеству и проектом по мультипликаторству их 13. Второе месте занимают проекты по естественно-научной тематике – 11. Следующую ступеньку занимают работы по гуманитарным дисциплинам – 7.

Посмотреть ФОТО         Репортаж «Истринских вестей» о конференции - Истравест

_________________________________________________

Тематика работ была очень разнообразной. Например, Макаренко Артём, ученик 10-Б класса, презентовал на стенде свою исследовательскую работу «Новые острова Новой Земли. Изучение таяния ледников архипелага Новая Земля по космическим снимкам на примере национального парка «Русская Арктика» (руководитель проекта – Тюльпакова О.Н., педагог дополнительного образования, руководитель лицейского кружка «Мир камня»). Артём уже несколько лет сотрудничает с корпорацией «Роскосмос». Выбранная тема работы – результат этого плодотворного сотрудничества. На счету Артёма уникальное зарегистрированное научное открытие этого года - новый остров в гряде архипелага Новая Земля. Это открытие Артём сделал совместно со школьницей из г. Химки.

Ученица 9-А класса Козлова Екатерина представила работу по техническому творчеству - «Кубик Рубика – человек против робота», которая никого не оставила равнодушным т.к. Катя сама создала и продемонстрировала удивительный продукт своего проекта - робота (руководитель проекта - Козлова Н.Е., учитель информатики МОУ «Лицей»).

Актуальностью и своевременностью отличаются проекты ученицы 10-А класса Ялтанской Елены «Фракталы в математике, науке и жизни» (руководитель проекта Стёпина О.Н., учитель математики МОУ «Лицей»),  учеников 8-Г класса Баринова Ильи и Вдовенко Вадима «Шарики воздушные, ветерку послушные…(или чем опасен обыкновенный воздушный шарик)», Чекасиной Анастасии, ученицы 7-Г класса «Первоцветы» (руководитель проектов Михеева Е.В., учитель истории и обществознания МОУ «Лицей»). Ребята двух последних проектов создали продукт своего проекта – листовки, призывающие не отпускать в небо гелиевые воздушные шарики, которые вредят природе, и не уничтожать первоцветы. Со своими проектами они выступили перед учащимися 3-х и 4-х классов лицея.

Всем гостям и участникам сессии показались очень интересными и познавательными проекты Городецкого Андрея, ученика 6-А класса, «Ахатина – идеальный домашний питомец» (руководитель проекта Гинатулина Е.Ю., учитель биологии МОУ «Лицей»),  Михеевой Кристины, Саруханян Кристины, Хутро Полины, учениц 8-Г класса, «Эти «непростые» китайские цифры» (руководитель проекта Шелковская Т. И., учитель математики МОУ «Лицей») и проект учеников 5-В класса Лукашова Владислава и Рябининой Клавдии «Квест по математическому миру» (руководитель проекта Кротова В.Н., учитель математики МОУ «Лицей»). Авторы двух последних проектов создали в качестве продуктов своего проекта игры, в которые предложили поиграть учащимся младших и параллельных классов.  

Большой практической значимостью отличаются проекты «Удивительная ономастика» (авторы – ученики 8-Б класса Алексеев Иван, Илларионов Данила и Тихонова Анастасия.   Руководитель проекта Лукашина Н.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей»), «Керамический завод «Сокол». Производство керамической плитки» (авторы – ученик 8-В класса Алфёров Иван и ученики 8-Г класса Баринов Илья, Соболев Егор, Егоров Виктор.  Руководитель проекта Похила И.И., учитель химии МОУ «Лицей»), «Зачем животным яд?» (автор – Авдеева Яна, ученица 7-А класса. Руководитель проекта Свирина Е.А., учитель биологии МОУ «Лицей»), «Школьные страхи» (авторы проекта – ученики 5-В класса Рябинина Клавдия и Рольнов Антон, а также ученица 6-Б класса Ванькова Анастасия. Руководитель проекта Ванькова И. В., школьный психолог), «Её величество осанка» (автор проекта -  Матросова Екатерина, ученица 6-В класс. Руководитель проекта Алексеева Н.П., учитель географии и экономики МОУ «Лицей»)

Ученица 9-Б класса Масчева Анастасия разработала и проводит экскурсию по школьному музею «Русская изба», а ученица 8-В класса Молькова Анастасия изготовила игрушку в технике амигуруми, о чем девочки поделились с гостями и участниками стендовой сессии в своих проектах – «Красота женского платка» и «Игрушка в технике амигуруми» (руководитель проектов Орехова Т.В., учитель технологии МОУ «Лицей», руководитель школьного музея «Русская изба»).

Ученики 6-В класса Вазовиков Максим, Коровина Мария и Сухов Ратмир подготовили краеведческий информационный проект «Духовные центры Подмосковья. Истринский район» (руководитель проекта Крейман Е.И., учитель музыки МОУ «Лицей»).

Жюри стендовой сессии, в которое были приглашены члены Общественной палаты г.о. Истра, родители учащихся лицея и одиннадцатиклассники - представители Совета лицея, администрация и учителя лицея, служители церкви, не могло не отметить большое количество стендов и заинтересованность мероприятием учеников, с ранних лет любящих математику. Это проекты: «Математика в спорте» (Воеводин Григорий, 5-Б класс. Руководитель проекта Кротова В.Н., учитель математики МОУ «Лицей»), «Математика в авиастроении» (Самсонов Матвей. 5-Б класс. Руководитель проекта – Кротова В.Н., учитель математики МОУ «Лицей»), «Задача пришла с картины» (Алексеева Евгения. 6-Б класс. Руководитель проекта Петрова Н.Е., учитель математики МОУ «Лицей»), «Последовательность Фибоначчи. Золотое сечение» (Акимова Ирина. 8-В класс. Руководитель проекта Молькова Е.Н., учитель математики МОУ «Лицей»), «Старинные меры длины» (Беккер Екатерина, Степанова Олеся. 5-Г класс.) «Принцип Дирихле» (Сканцева Майя. 6-А класс.), «Египетская нумерология» (Травкина Анна, Тимофеева Дарья. 5-Г класс.), «Математика в нашей жизни» (Лотова Ульяна. 5-А. класс). В последних четырёх проектах руководителем выступила ветеран труда лицея Шевякова Л.Н., учитель математики МОУ «Лицей».

Многие проекты были информационно увлекательными: «Общение в англоязычных информационных сетях» (Буюклы Валерия. 10-Б класс), «Праздники Великобритании и США» (Морозова Светлана, Федосеева Катерина. 10-Б класс), «Английские легенды и мифические существа» (Васильев Никита, Лагутина Алёна, Орлова Анастасия и Романенко Елизавета. 10-А класс). Все эти проекты ребятам помогла подготовить учитель английского языка Ботвинина Д.Г. К таким же любопытным по темам проектам можно отнести «Мультипликаторство» (Евдокимов Алексей, Солодовников Ольга. 5-Б класс. Руководитель проекта Макова Е.Ю., учитель информатики МОУ «Лицей»), «Динозавры в России?» (Лебедева Мария, Румянцева Елизавета. 7-Б класс. Руководитель проекта Свирина Е.А., учитель биологии МОУ «Лицей»), «Вода известная и неизвестная» (Калуцкая Ева, Козлова Екатерина, Яценко Анна. 8-Г класс. Руководитель проекта Похила И.И., учитель химии МОУ «Лицей»), «Розовый кварц – проводник в тайны кварца» (Дробышева Евгения. 5-В класс. Руководитель проекта Тюльпакова О.Н., педагог дополнительного образования, руководитель школьного кружка «Мир камня»).

Серьёзную проблему, которая, очевидно, и в дальнейшем станет предметом изучения юного исследователя, обозначил в своём проекте на стенде ученик 6-А класса Фадеев Артём: «Фотосинтез наблюдения процесса дыхания растений путём регистрации уровня СО2 в замкнутой системе» (руководитель проекта Гинатулина Е.Ю., учитель биологии МОУ «Лицей»)

Жюри конференции приняло решение наградить всех учащихся, принявших участие в стендовой сессии в лицее, дипломами Победителей или Участников сессии и небольшими сувенирами. Поощрены дипломами были и педагоги – руководители проектов. Такое решение было принято в целях популяризации проектной деятельности в лицее.  26 учеников, участников стендовой сессии, получили дипломы Победителей XVI научно-практической конференции. Остальные – дипломы Участников.

Наверное, какие-то моменты конференции в новом формате ещё потребуют своего осмысления и анализа. Конечно, что–то не совсем удалось. Приглашаем всех участников и гостей конференции к обсуждению мероприятия в рамках форума. Нам важно ваше мнение.   

Но, думается, все согласятся с тем, что была проделана большая и полезная работа. Молодцы, ребята!  Спасибо педагогам-руководителям проектов!

Вперёд, лицей!

Михеева Е.В, руководитель Научного объединения МОУ «Лицей» г. Дедовск, член жюри

Отзывы членов жюри и участников конференции

В этом году мой сын участвовал в 16-й ежегодной школьной научно-практической конференции МОУ «Лицей» города Дедовска.
В конференции он участвовал впервые. Учится он в 6-м классе, а насколько я знаю, научной работой ребята в лицее обычно занимаются с 8-го класса, однако в этот раз среди участников стендовой защиты были и пятиклассники, что кажется очень правильным решением.
Стендовая защита проектов - очень хорошая практика для учащихся. Участие в ней позволит ребятам свободно чувствовать себя в учебных заведениях более высокого уровня - в институте и т.д., на защите курсовых и дипломных работ.
Все участники отработали обязательные академические элементы научной работы - выбор темы проекта вместе с научным руководителем, постановку целей и задач, проработку способов достижения поставленных задач, получили навыки проведения экспериментов, обработки данных и подготовили выводы по работе и паспорт проекта.
Что понравилось: доброжелательная обстановка, как участников друг к другу, так и со стороны преподавателей и членов комиссии. Это позволило быстро справиться с неизбежным волнением и перейти к продуктивному общению. Ребята были серьезно заинтересованы в своих проектах и с удовольствием рассказывали всем желающим суть и подробности своей работы.
На сессии стендовой защиты все участники конференции посмотрели работы друг друга, увидели все разнообразие тем и оформления результатов, послушали доклады других участников. Пожалуй, проекты были представлены по всем школьным предметам, от естественных наук до творческих направлений, буквально от математики до изобразительного искусства.
Считаю, в этом году конференция удалась, как очень полезное мероприятие в плане подготовки новых научных кадров. Для ребят это, определенно, прекрасный старт в будущее. А вообще, было весело и очень познавательно!

Родитель шестиклассника, к.т.н. Фадеев Е.Ю. 3 апреля 2018 г.

____________________________________________

Я, Козлов Александр Евгеньевич, 27 марта 2018 года был приглашен в качестве судьи-эксперта на 16-ю Научно-практическую конференцию «День Науки», организованную НОУ Лицея г. Дедовска. На этот раз она проходила в совершенно новом формате стендовой защиты проектов. Как мне кажется, такой формат позволил создать более непринужденную и живую атмосферу проведения конференции. Отдельно отмечу, что очень приятно было наблюдать те неподдельные энтузиазм и интерес, с которыми каждый из участников конференции рассказывал о своем проекте. Я почерпнул для себя много новой информации, мне самому было интересно и увлекательно слушать доклады.

И пусть не всем удалось стать победителями – это совсем не повод для огорчения. Я считаю, что даже просто участие ученика в такого рода научной деятельности позволяет ему всесторонне развиваться как личности. Умение правильно ставить перед собой задачи, умение творчески подходить к их решению, умение системно мыслить - все это обязательно поможет начинающим ученым в будущей взрослой жизни.

Поэтому хотелось бы искренне пожелать всем ребятам успехов, упорства, настойчивости и терпения при реализации своих будущих научных проектов. Новых результатов, новых свершений и новых побед!

Козлов А.Е, член жюри, член Совета лицея

____________________________________________

С научным объединением учащихся в лицее я впервые познакомилась восемь лет назад. И с тех пор всегда с интересом наблюдаю за его работай. За это время я посетила несколько конференций, побывала в роли научного руководителя проекта, а в этом году меня пригласили в качестве эксперта.

Очень здорово, что в нашем лицее планомерно ведется такая работа. Подумать только, это уже 16-я конференция! Огромное спасибо за это педагогам, администрации лицея, и конечно же, руководителю научного объединения Михеевой Екатерина Васильевне.

В 2018 году конференция прошла в новом для лицея формате, в виде стендовой сессии. Такая форма мне показалась очень интересной и динамичной. У ребят была возможность несколько раз рассказать о своих исследованиях разным членам жюри и другим участникам. Надо было суметь очень кратко, но при этом ёмко рассказать о своей работе. Было хорошо видно кто из ребят уже имеет подобный опыт, а кто только делает первые шаги. Казалось бы, защита проекта у стенда проще, т.к. участник не стоит у трибуны перед полным залом народа, а всего лишь рассказывает о своей работе нескольким экспертам. Но в этом же заключается и сложность. Это не просто доклад. Это презентация своей работы. И участник должен подобрать такие слова, с помощью которых он увлечет каждого слушателя, тут очень важна была эмоциональная подача и увлеченность самого докладчика. Это неоценимый опыт!

В какой бы области в дальнейшем не выбрали свой путь ребята, опыт, приобретенный в работе над собственным проектом, в общении с научным руководителем и в презентации проекта, очень важен. Он, несомненно, даст в дальнейшем конкурентные преимущества при учебе в высшем учебном заведении, при поступлении на работу и в профессиональной карьере.

Мамаева Н.М., член жюри, член Совета лицея

____________________________________________

Общее впечатление, сложившееся от защиты проектов НОУ в новом формате, в виде стендовой сессии – положительное.

Можно отметить высокую динамичность представления работ у стенда. Каждый участник имел возможность осветить свою работу с разных сторон, поскольку презентовал её несколько раз.

Как таковых минусов прошедшей стендовой защиты назвать не могу, на мой взгляд, некоторые «загвоздки» были вызваны отсутствием практического опыта в проведении мероприятий подобного формата и у участников, и у организаторов.

Серёгина Дарья, 11А, член жюри

___________________________________________

Мне очень понравилась стендовая сессия научного объединения учащихся лицея. Это мероприятие было новым и получилось необычным и интересным. Каждая группа защищала свой проект на стенде, ребята как специалисты рассказывали и объясняли материал жюри и другим посетителям. Ещё было интересно знакомиться с работами других участников, узнавать новое.

Баринов Илья, 8Г, участник конференции

Дата публикации — 13.04.2018